СЦ Олимп-Сервис. +7 863 221-87-87

Как устроен переносной жесткий диск

Как устроен переносной жесткий диск на примере WD Elements Ultra.

Мы не будем касаться технических особенностей устройства переносных дисков. Эту информацию можно отыскать на специализированных ресурсах в сети. Мы рассмотрим те особенности устройства съемного диска, которые необходимо знать пользователю, и пренебрежение которыми является основной причиной потери данных, и обращения к нам для восстановления этих данных. 

Открываем коробку и извлекаем оттуда жесткий диск. Раньше переносной жесткий диск представлял собой стандартный SATA мобильный жесткий диск форм-фактора 2.5” дюйма с USB переходником. Сейчас это всё тот же 2.5 дюймовый накопитель, но плата электроники жесткого диска уже содержит USB мост (читай переходник) и USB разъем.

Современный жесткий диск состоит из двух основных частей. Это герметичный корпус с магнитными дисками и головками — его принято называть «гермоблок». И плата электроники, часто называемая контроллер, которая управляет всем этим хозяйством.

Что за магия внутри переносного диска?

Немного подробнее остановимся на гермоблоке. Он потому и называется гермоблоком, что он герметичный. Герметичность корпуса жесткого диска необходима для того, чтобы туда не попала пыль и мелкие частицы из окружающей среды. Внутри этого диска обычный атмосферный воздух, только очень чистый.

Правда, на сегодняшний день появились жесткие диски большой плотности, которые наполнены гелием. Это современные диски объемом от 6 терабайт.

Магнитные головки парят над поверхностями вращающихся дисков на расстоянии 5-10 нанометров на воздушной подушке.  Электромагнитная катушка приводит в движение кронштейн с блоками магнитных головок, и таким образом производится позиционирование головок в нужное место диска.

Когда диск не работает, головки находятся на специальном устройстве парковки за пределами дисков. Дело в том, что поверхность дисков настолько гладкая, что головки мгновенно намертво прилипают к поверхностям, если находятся над ними, а диски не вращаются.

Сухая статистика

Если жесткий диск переносной, то в 95% случаев причиной обращения в ремонт является то, что он получил удар или его уронили. Это подтверждает наша 15-ти летняя статистика.

А это значит, что головки жесткого диска вылетают с парковочной гребенки и прилипают к поверхности дисков. Либо царапают вращающиеся диски, повреждая магнитную поверхность, повреждаясь сами.

Примерно в половине подобных случаев, диски самостоятельно вскрывают в бытовых условиях, что-то там смотрят, включают, выключают, двигают, шевелят, пачкают диски и лишь, затем думают о поиске центра восстановления информации.

Зачем? Чтобы заплатить за восстановление информации в 2-3 раза больше.

Или потерять информацию навсегда

Как правильно обращаться с переносным диском, если вам дорога информация.

  • Не стукайте и не роняйте переносной диск.
  • Если вы уронили переносной диск – не включайте его.  Неизвестно в каком состоянии его головки.
  • Если вы включили его после удара, а он издает непривычные звуки: скрипит, шумит, клацает, шкрябает – немедленно выключайте его.
  • Не перемещайте переносной диск в процессе работы.
  • Используйте только толстый качественный или только оригинальный usb кабель от внешнего диска.
  • Не используйте usb кабель от мобильного телефона.
  • Не эксплуатируйте переносной жесткий диск с поврежденным usb кабелем.
  • Не эксплуатируйте переносной жесткий диск с поврежденным usb разъемом.
  • Не позволяйте предпринимать неквалифицированные попытки ремонта переносного жесткого диска.

Если нужно сберечь данные — сразу ищите квалифицированных специалистов с хорошей репутацией.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

ОБРАЩЕНИЕ В СЕРВИС

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Сообщите о своей проблеме

Введите свои данные в соответствующие поля и проверочный код
и нажмите кнопку "Отправить".
Мы свяжемся с Вами сразу же, как только получим Ваше сообщение.

Введя проверочный код, я даю своё согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с 152-ФЗ "О персональных данных" и принимаю условия.

CAPTCHA
Пожалуйста подождите
Поиск

ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ

Спасибо за помощь

Носил MacBookPro 17* с "предполагаемым диагнозом" - сгоревшая видеокарта. Всё решилось гораздо проще - диагностика и прочистка охлаждающей системы. В других фирмах подошли к решению вопроса радикально - замена материнской платы - разница в цене ощутимая. Сотрудники фирмы подошли к вопросу профессионально, качественно и оперативно. Буду обращаться и далее :)
Symon Fenix

СЦ Олимп-Сервис. 1999-2017. Информация, размещенная на сайте не является публичной офертой.